CATS-портал mau.ru
Гостиница для кошек в Москве Cat's Dream Hotel

Истязания наших братьев. Меньших

Истязания наших братьев. Меньших

Являясь давним и последовательным защитником животных, я всегда с ужасом взираю на деяния "царя природы" – человека. Недавно я писал о сексуальном насилии по отношению к нашим братьям меньшим. Правда, не все читатели восприняли статью адекватно. Нашлись даже люди, которые обвинили меня в потворстве зоофилии и прочим извращениям. Все эти гнусные нападки я с негодованием отметаю. Я не только скотоложцев, но даже и тех, кто носит одежды из шкур и меха животных, готов пригвоздить к позорному столбу. Но это к слову. Я тут вот о чем тут подумал – а не имеет ли страсть к истязаниям "тварей Божьих" давнюю историю? Уж не генетически ли в хомо сапиенс это заложено? Помню, кстати, как в детстве мы, подростки, развлекались тем, что ловили кошку и привязывали к ее хвосту консервную банку. Несчастное животное, вне себя от ужаса, отчаянно мяуча, мчалось прочь, что нас очень потешало. До сих пор стыдно. Впрочем, находились и настоящие отморозки, выкалывающие глаза бродячим собакам или поджигающие кошек.

Однако вся история человечества свидетельствует, что люди проявляли бессмысленную жестокость не только по отношению друг другу. Уже в Ветхом Завете упоминается о том, как Самсон связал хвосты каждой паре лисиц, сунул факел между ними и зажег ("И пошел Самсон, и поймал триста лисиц, и взял факелы, и связал хвост с хвостом, и привязал по факелу между двумя хвостами; и зажег факелы и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны, и нежатый хлеб, и виноградные сады, и масличные").

А вот пример уже не из Библии. Король Испании Филипп II (который еще в детстве прославился тем, что сжег на костре обезьянку) долгое время развлекал придворных "кошачьим клавесином". Этот, с позволения сказать, "музыкальный инструмент" представлял собой следующее: отбирались четырнадцать кошек, обладающих голосами различного тона, потом их помещали в специальный длинный ящик, разделенный на четырнадцать отсеков. Головы животных просовывались наружу, а хвосты были закреплены неподвижно под клавиатурой клавесина. Когда "музыкант" нажимал на клавиши, то острые иглы, которые были соединены с клавишами, впивались кошке в хвост. Естественно, животное начинало кричать. Вот так на этом "клавесине" и играли. Придворные "любители прекрасного" очень смеялись. Между прочим, Петр I, будучи в Гамбурге, тоже заказал "кошачий клавесин" для своей кунсткамеры.

Кошкам, кстати, вообще от людей сильно досталось. Если в Древнем Египте они считались священным животным, за убийство которого полагалась смертная казнь, то в средневековой Европе кошки впали в немилость. Люди начали думать, что они водятся с нечистой силой, а посему должны быть истреблены. И кошек, особенно черных, начали сжигать на кострах вместе с ведьмами. Папа Иннокентий VIII в 1484 году завил, что кошки – "языческие звери, состоящие в союзе с дьяволом". С церковных кафедр звучали проповеди, в которых прихожанам объяснялось, что "ведьмы часто превращаются в черных кошек, чтобы под покровом ночи творить темные дела и встречаться с бесом". Естественно, после таких заявлений несчастных тварей обвинили во всех людских бедах и горестях. Началось нечто невообразимое: кошек бросали с церковных колоколен, сжигали на кострах, секли до смерти или топили в кипящей воде – и все "во славу Божью". Более того, даже встречая на улице ночью бродячего кота, с ним старались разделаться самым жестоким способом. Умерших животных нередко замуровывали в стены зданий – считалось, что кошачьи трупы отпугивали демонов. Кошек убивали и для того, чтобы приготовить из них лекарства от разных недугов: люди верили, что высушенная кошачья печенка помогает против камней в мочевом пузыре, смесь из кошачьей крови и ячменной муки – против кожного зуда, а уж если под входной дверью закопать хвост кошки, то болезни в дом вообще не проникнут.

Но, конечно, не только кошки сталкивались с человеческой жестокостью и глупостью. На кострах инквизиции были сожжены тысячи животных, в том числе ослы и лошади, которые были заподозрены в оборотничестве. А чего стоят светские судебные процессы над животными?! Последний приговор такого рода датирован 1692 годом – тогда от руки палача пала лошадь. Писатель и историк Еремей Парнов пишет: "Свыше четырех веков животные-преступники карались в точном соответствии с принятой процедурой. Бывало, что их даже обряжали в одежды. Вообще все должно было выглядеть "как у людей". В течение всего процесса проштрафившиеся четвероногие пребывали в одиночном заключении. Ведь соблюдались все положенные церемонии – до мельчайших мелочей. Палач – и тот должен был надевать новые перчатки, словно собирался отправить на тот свет наделенного душой человека, а не бессловесную тварь".

Конечно, времена и нравы тогда были дикие. Однако сегодня "цивилизованные" граждане не далеко ушли от своих предков. Правда, показательных процессов над несчастными животными они не устраивают. Но зато, пожалуй, превзошли своих предков в бессмысленной жестокости. Время от времени в прессе можно прочитать сообщения подобного рода: "Пьяный прокопьевский житель Н. заявился в гости к своей сожительнице и решил, что называется, показать, кто в доме хозяин. Но поскольку ни сожительница, ни ее дети никаким уговорам не вняли, он схватил жившего в доме щенка и располосовал его ножом". Негодяя судили. Но лишь потому, что дело получило огласку. А однажды на одном из форумов в Интернете я наткнулся на совершенно дикое признание какого-то недоноска (пунктуация и орфография сохранены): "Однажды я ударил котенка. Рукой. Он прямо таки крякнул... Короче звук какой-то издал. Я ему добавил. Добавлял пока он сознание не потерял. Или он наверное умер. Кстати меня слабо заботит боль животных. Они дурные и безчувственные. У меня была собака, которую я избил так что она умерла. Так суть в том, что бьёш её бьёшь причём сильно. А потом позовёшь её, а она уже и бежит хвостом виляет. Приходилось сильнее бить". И средневековые инквизиторы, да и жестокий король Филипп II могли бы позавидовать этому нелюдю. К сожалению, подобных примеров можно привести множество.

Конечно, существуют законы, в том числе и в нашей стране, которые предусматривают ответственность за жестокое отношение к животным. Но мне думается, что они слишком мягкие. Если уж когда-то судили "наших братьев меньших" по всей строгости, как людей, то почему бы теперь не судить людей за преступления, совершенные по отношению к животному, точно так же, как за преступления, совершенные по отношению к человеку? Вплоть до высшей меры...

© Яков МОСКОВКИН
Utro.Ru
05 июня 2001 г.

Обсудить на форуме



Случайные статьи:

Все о питании кошек
Если не брать во внимание бездомных и несчастных , то можно сказать, что кошки весьма привередливы в еде. Если кошке не понравится тот обед, который ей предложили, она может голодать несколько суток.
Трава для кошек
Наверное, вы замечали за своей кошкой любовь не только к рыбе и мясу, но и к траве. Несмотря на то, что кошки являются по своей природе хищниками, растительная пища для них также нужна.
Коpмление кошек естественными коpмами
Hесмотpя на наличие в пpодаже большого количества специализиpованных коpмов, pассчитанных на pазличные возpастные категоpии, по-пpежнему актуальным остается вопpос о коpмлении кошек "естественными" коpмами...






• Кошки среди людей •

К иллюстрированному списку

наука и кошки

жизнь и кошки

К иллюстрированному списку

Кошки самим своим существованием опровергают утверждение, что все на свете создано для человека. (Пол Грэй)
Все афоризмы про кошек

Ещё работу котам заменяет внешний вид.
Юмор про кошек



На главную