Иван Кузнецов

ЛЕГЕНДЫ ОСЕНИ


Лето подходило к концу. На деревьях незаметно, как седина у женщины, появились первые желтые листья. Все чаще моросил холодный дождь, и все раньше наступали вечера. Эта грустная пора могла нагнать тоску на кого угодно. На кого угодно, но только не на Айлюлюма. Чем холоднее на улице - тем теплее дома. Тем чаще Мамочка будет вспоминать, что пора угостить котика чем-нибудь вкусным для укрепления его растущего в ширину организма. И, конечно же, зимой Айлюлюма не повезут на дачу.

Вспомнив о даче, Айлюлюм поморщился и пару раз дернул шкурой. Отвратительно. Все-таки не надо было позволять Мамочке вытащить его на улицу, когда она купила шлейку. Но шлейка была так красива, так элегантно обтягивала спину... Кот мечтательно вздохнул. Но надо смотреть правде в глаза: все мытарства Айлюлюма начались именно после покупки шлейки. Мамочке, видите ли, очень понравилось, как котик ходит на прогулку (стоит ли говорить, что у котика на этот счет было свое, полностью противоположное мнение?). И было решено вывезти Айлюлюма на дачу. Когда дело касалось животных, слова у Мамочки редко расходились с делом. Айлюлюм еще раз невольно дернул шкурой. Гадкие, гадкие воспоминания…

Ладно бы его увозили из дома, как соседского пса-слюнтяя. Айлюлюм не раз видел из окна, как этого тупомордого, короткохвостого маньяка сажали на заднее сидение машины и увозили со двора. Кот с удовольствием представлял, сколько бы шерсти он мог оставить на обивке сиденья, и утешал себя только мыслью о том, что наверняка ублюдочная собака тоже не терялась и за время пути успевала уделать весь салон слюнями.

Конечно же, Мамочка даже не подумала везти Айлюлюма на машине. С бесконечными щебетаниями и присюсюкиваниями его запихали в сумку. Айлюлюм мявкнул пару раз и затих. В тесной сумке было неуютно. Первым делом Айлюлюм вспомнил бы слово «клаустрофобия», но, к счастью, он его не знал. Зато он догадывался, что носили в сумке до него. Да он просто ненавидит болгарские перцы!

В электричке Мамочка слегка приоткрыла сумку. С грацией лохматого пузыря, наполненного глицерином, Айлюлюм рванулся было наружу, но не тут-то было. Мамочка проворно вжикнула молнией на крышке, так быстро, что еще и немного шерсти на загривке прихватила. Ладно-ладно... пусть у нее на животе по вечерам теперь этот спаниель-грязнуля урчит. Посмотрим тогда. "Айлюлюм, котик...". Как же, как же. Знает он теперь цену всему этому. Айлюлюм еще немного обижено помяукал, подумал, не написать ли ему прямо в сумку, раздумал и обиженно заснул.

Если бы он знал, что Босс и Щетка, пользуясь знакомством с вокзальными котами, ехали на дачу вместе с ним. Если бы он знал, что эти хулиганы прижимали уши и щурили глаза от ветра на крыше соседнего вагона! О! Тогда Айлюлюм даже и не раздумывал бы писать ли ему в сумку. Но Айлюлюм ничего не ведал и спал. До станции оставалось уже немного.

Проснулся Айлюлюм от того, что сумка стала немного раскачиваться. Вспомнив где он, Айлюлюм понял, что его несут. Кот принял наиболее удобную позу и изо всех сил постарался стать потяжелее. Отдых на природе? Отлично, Мамочка! Чем больше устаешь, тем слаще отдых, не так ли?

Следом за Мамочкой через мокрую траву, обступившую тропинку, ползли Щетка и Босс. Как и положено главарю, Босс прокладывал путь.

- Здесь чертовски мокро, Щетка! - сделал он сколь верное, столь и бесполезное заявление.

- Точно, - счел нужным отозваться Щетка.

- Еще здесь водятся коровы, Щетка, огромные прожорливые коровы! - прокуренным голосом прошептал Босс через какое-то время.

- Ты их учуял, Босс? - уважительно поинтересовался Щетка, одновременно вспоминая, что он знает про образ жизни коров. Вернее, про их питание. Совсем точно - вопросы употребления коровами в пищу котов. Ну и совсем уж конкретно - потребление отдельно взятой местной коровой его, отдельно взятого городского Щетку.

-Нет, определил по косвенным признакам, - донесся до него голос Босса, успевшего уползти вперед.

- Каким-каким признакам? - решил повысить свою эрудицию Щетка. - Хвост собачий, я вляпался в навоз, Босс!

- Вот это и называется "косвенный признак", - в голосе Босса не прозвучало особого удивления.

Тем временем Мамочка успела дошагать до своего участка.

- Вот и наша дача.- проворковала она, поднимаясь на крыльцо домика. - Сейчас мы перекусим и пойдем погулять, да мой сладкий?

Перекусить Айлюлюм, разумеется, не возражал. Перекусы выступали далеко не на последних ролях в формировании его представления о смысле жизни. Что же касается второго пункта, объявленной Мамочкой повестки, то тут торопиться не стоит. Перекусим, и там видно будет. Лично он всегда считал, что не стоит делать культа из большого количества физических нагрузок. Айлюлюм вожделенно припал к миске с "ВкуснымПаштетикомДляЗамечательныхКотиков".

Босс и Щетка удобно расположились на пригорке под сосной, откуда было отлично видно крыльцо дачи. Ну, должен же Айлюлюм рано или поздно выйти? Не может быть, чтобы у него и на даче был тазик.

Айлюлюм расправился с паштетиком и решил обследовать дом. Дом понравился ему теплыми местами около печки, высокой лестницей на второй этаж и полированными откосами дверей. Айлюлюм не понравился дому за обсыпание шерстью пола, перегораживание жирным телом лестницы на второй этаж и царапание когтями полированных откосов.

Щетка и Босс пригрелись на солнышке и решили перекусить. Босс прихватил с собой половинку минтая. Щетка, немного смущаясь, достал из объемистых карманов кусок сыра и шматок колбасы.

- Мурка собрала тут чего-то… - пробормотал он

Айлюлюму надоело ходить по дому и он разлегся на мансарде, свысока наблюдая за передвижениями Мамочки по участку. "Лежу тут как Котвс на Котлимпе", - умиротворенно подумал он. Ему было очень-очень хорошо. Запахи из открытого окна будоражили воображение.

Хитро подмигнув, Босс достал и показал Щетке бутылочку дешевой валерьянки. Щетка сдержано взвыл от восторга.

Айлюлюм, как зачарованный, все ближе пододвигался к окну. Чуть-чуть не касаясь подоконника, шелестела ветка и эти запахи Земли, травы, этих маленьких, тепленьких, мягкопузеньких зверюшек… Тихонько мявкнув дурнинушкой, Айлюлюм плавно соскочил с подоконника.

Босс и Щетка ополовинили пузырек и окончательно пришли в превосходное расположение духа. Босс похвалил Щеткины модные штаны. Щетка одобрительно отозвался о новом кастете, которым Босс, судя по туманным рассказам, разжился где-то в районе портовых складов.

Айлююм шел по густой траве к забору, не разбирая дорогу. Он был покорен внезапно открывшимися ему новыми горизонтами. Где эти шустрые зверьки? Они где-то рядом. Затихли, глупые.

Босс и Щетка разлили "еще по чуть-чуть" и выпили за здоровье кота, брату которого Босс поставил фингал на прошлой неделе.

Айлюлюм скользил среди холмиков земли и кустиков, бесшумно, едва касаясь земли. Пузом.

Босс и Щетка напряженно смотрели на наполненные стаканы. Пить без тоста смертельно не хотелось. Стаканы слегка двоились. Тишина вокруг друзей стала оглушающее громкой. Щетка в который раз ищущим взглядом окинул окрестности. Его внимание неожиданно привлекла смутно знакомая фигура.

- Айлюлюм! Дружбан! И ты на природу выбрался?

Айлюлюм затуманенно посмотрел на Щетку.

- Ну да.

- Босс! Ты только глянь!!! - Щетка обхватил Айлюлюма на плечи и поволок к столу. - А мы тебя как раз вспоминали!

- Ну, лестно-лестно, - все также заторможено пробормотал Айлюлюм. - А что это вы меня вспоминали?

Он не мог оторваться от созерцания окружающей его природы. В голове бродили мысли на тему "а если зверушек загонять втроем, то это будет куда как удобнее".

- Ч-че мы тебя вспоминали? - Щетка наморщил лоб. - Босс, че мы вспоминали-то?

- Так это, ну. - морда Босса отразила всю сложность мыслительного процесса. - Дак тост сказать некому было!

- Точно! - Щетка сунул отрешенному Айлюлюму стакан. - Давай!

- Хорошо тут… - протянул Айлюлюм и машинально выпил содержимое.

- В точку сказал! - подтвердил Босс, опрокидывая стакан.

Айлюлюм уже ничего не видел и не слышал. Если есть кошачья нирвана, то сейчас он находился там. Он чувствовал себя частью мира, причем, скорее всего, центральной.

Оживившись, Щетка принялся нарезать остатки закуски. У него в голове тоже созрел отличный тост и желание им поделиться. Еще где-то далеко в подсознании бродила мысль, что в происходящем есть какая-то неправильность. Но сейчас Щетке явно было не до бродячих мыслей.

Босс громко пел песню. Пожалуй, слово "громко" исчерпывает все ее характеристики. Это была особая песня бродячих котов.

- Пройдусь, - потусторонним голосом сказал Айлюлюм и поднялся.

Ему навстречу на полянку вырулили несколько деревенских котов.

- Ой, это кто у нас такой пушистый? - остановил Айлюлюма один из них.

В другое время Айлюлюм упал бы в обморок только от одного вида этого верзилы с широкой, как миска, мордой.

Сейчас же он только попытался обойти кота, как обходят дерево или представителя торговой компании на распродаже.

- Погоди-ка… - на плечо Айлюлюма легла тяжелая лапа.

- Нет, это ты погоди, – на плечо деревенского кота легла искусственно утяжеленная кастетом лапа Босса.

- А ты кто такой? – на плечо Боссу попытался положить лапу дружок сельского жителя.

- Хорош тут паровоз устраивать! – весело завопил Щетка и недолго думая отвесил пендель ближайшему деревенскому.

- Ну, городские… хана вам, – мрачно заключил здоровенный котяра, который был явным лидером пришельцев..

- Хе! Напугал собаку костью! – усмехнулся Босс и размахнулся.

Щетка перехватил лапу взметнувшуюся над затылком друга…

В дополнение к кастету Босс выломал дубинку…

Деревенские сомкнули плечи…

Айлюлюм очнулся утром. Вся его роскошная шерсть была спутана и усеяна репьями. Рот пересох, и очень болела голова. А главное - Айлюлюм не помнил где он, и что с ним произошло. Откуда-то доносились жалобные крики Мамочки «Айлюлюм! Айлюлюм! Кис-кис!». Айлюлюм соотнес себя с произносимым именем и медленно поковылял на крики, не уставая удивляться, как его занесло в такую глушь?

Босс и Щетка ехали на тормозной площадке товарняка в город. Щетка мрачно разглядывал оторванный карман штанов. Когда созерцание этого кошмара окончательно приводило в уныние, он переводил взгляд на трехлитровую бутыль молока. Может быть, Мурка простит ему порванные штаны?

- А все-таки ты, Щетка, жестокий парень, – задумчиво глядя на пробегающие столбы, решил Босс. – Заставить их идти гуськом до деревни и припрыгивать на каждый третий шаг… м-да.

Мамочка отмывала Айлюлюма в ванной и не уставала удивляться, как же ее котик провел ночь в двадцати метрах от дома.

С тех пор все деревенские кошки, затаив дыхание, слушают историю "Как двадцать американских Спецкотов совершили налет и похитили десять бутылей молока".

Айлюлюм по-прежнему прячется под диван, заслышав слово «дача».

Автор: Иван Кузнецов






• ЮМОР •

В CATS-библиотеке я собрала литературные произведения, героями которых являются коты и кошки, либо им отводится небольшая, но заметная роль. Здесь представлены как и всем известные авторы, так и творчество начинающих. Присылайте стихи и рассказы по адресу info@mau.ru

У животных есть та благородная особенность, что лев никогда не становится из малодушия рабом другого льва, а конь - рабом другого коня. (Монтень)
Все афоризмы про кошек

Большую роль в жизни котов играет песок.
Юмор про кошек

CATS-портал - все о кошках
Рейтинг@Mail.ru  
   Copyright © 1999-2024 CATS-портал http://mau.ru  •  Автор проекта: Nataly  •  E-mail: info@mau.ru